четверг, 5 февраля 2009 г.

Об электронном портфолио.

Предлагаем материал Полиловой Т.А.
Подробно
"В рекомендательном документе ГУ ВШЭ "Рекомендации по построению различных моделей и использованию портфолио учащихся основной и полной средней школы" http://ipkps.bsu.edu.ru/source/predprof/baza_rek/portfolio.doc (Письмо ГУ ВШЭ от 28.12.04 № 31-17/12-2929) есть упоминание об электронной форме портфолио: "Активно используются новые формы портфолио, основанные на применении современных информационных технологий – электронный портфолио...". Но при этом в документе отсутствуют дальнейшие разъяснения, что может представлять собой электронная форма портфолио.

Поисковый сервис в интернете вновь дает возможность оценить заинтересованность аудитории вопросами электронного портфолио.

Изучение сайтов, посвященных теме электронного портфолио дает представление о разнообразных подходах к определению электронного портфолио.

Встречаются авторы, которые трактуют электронное портфолио как набор документов, сформированных на компьютере. Если бумажный эквивалент портфолио предъявляется в виде папки с документами, то электронный портфолио предъявляется в виде файлов на магнитном носителе.

Предлагается трактовка электронного портфолио преподавателя как форма интернет-поддержки его деятельности.Каждый преподаватель сталкивается с необходимостью создания учебно-методического пакета (портфолио преподавателя) по дисциплине, которую он ведет. Портфолио включает в себя описание и указания к ряду практических работ, методические материалы и рекомендации, обеспечивающие выполнение предложенных в работах заданий, материалы для аттестации, исследовательские и творческие работы .
25.000 страниц находятся в Интернете по запросу Портфолио учителя начальных классов.

Все портфолио выглядят по разному.
Ковылкинская средняя школа попыталась создать портфолио своих учителей и разместить на сайте школы http://skol4.narod.ru/part27.html


Электронный портфолио учителя начальных классов МОУ "Арктическая гимназия"
Семивеличенко Елены Оливертовны.
http://semivel-eo.uuo-tiksi.edusite.ru/p1aa1.html


На сайте http://e-school.by.ru/Project.htm представлен проект "Электронная Школа 2007". В систему управления школы входит электронное портфолио. Каждый ученик может вести собственное портфолио с использованием единой системы. Программа имеет несколько разделов:

  • - Резюме
  • - Участие в учебных мероприятиях
  • - Участие в общественных мероприятиях
  • - Достижения
  • - Приложение. Тезисы работ

Сайт http://upr.1september.ru/2005/13/6.htm знакомит с интервью директора гимназии № 1 города Кирово-Чепецка:

"В наших планах – сделать для каждого нашего учащегося электронное портфолио. В апреле на Российском образовательном форуме я познакомился с директором эстонской гимназии, который рассказал мне о том, что у них в гимназии и портфолио, и классные журналы – все представлено в электронном виде. Всю информацию при наличии Интернета могут видеть родители. Это замечательный пример открытости школьной системы. И – наша мечта."
Есть попытки создать учителями свое портфолио в виде сайта.
http://alekseeva-svetlana.nm.ru/index.htm сайт Алексеевой Светланы Александровны, преподавателя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 городского округа город Шарья Костромской области.



Предложения по формированию электронного портфолио

Три составляющих портфолио ученика.

  • Портфолио документов — портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.
  • Портфолио работ — собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение курсов и др.
  • Портфолио отзывов — включает (1) оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также (2) отзывы, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др.
Составляющие портфолио учителя

Можем ли мы ограничиться 3 направлениями? Какие разделы необходимы? На эти вопросы предстоит ответить нам
Где хранить электронное портфолио?
Традиционное бумажное портфолио ученика, учителя, класса формируется в школе. Естественно предположить, что электронное портфолио также будет формироваться на сайте школы. Однако на этом пути существуют определенные проблемы. Вы не являетесь модератором сайта и не можете воплотить все свои замыслы.
Возможные варианты хранения электронного портфолио:
  • Школьные сайты.
  • Единый портал.
  • Инициативные проекты."
По материалам Полиловой Т.А.
Мы предлагаем использовать Веб сервисы 2.0, которые помогут Вам стать не только автором своего электронного портфолио, но и его модератором

15 комментариев:

  1. Согласна со всеми высказываниями автора об ограниченности использования школьного сайта или единых порталов для размещения портфолио. Действительно сервисы Web2 более подойдут, да и блоги - тоже. Только где на все это взять время???

    ОтветитьУдалить
  2. очень интересная тема и проблема. сначала я тоже думала ничего не успею, но села и одну ночку все сделала (блог), теперь осталось только дополнять

    ОтветитьУдалить
  3. Прекрасные идеи, прекрасная возможность показать лицо не только своё, но и коллектива, класса. Ведь не случайно говорят, что всё познаётся в сравнении. Думаю, и время хватит, ведь это длительный процесс, а не дело одного дня: сделаешь и забудешь. Стоит только начать , а там, как фанат, по шаблону сделаешь, потом добавишь что-то своё, затем переделаешь. Лишь бы Интернет был, да здоровья хватило! А школьникам будет это интересно знать всегда. Как они радуются любому напечатанному про них слову!

    ОтветитьУдалить
  4. Согласна с тем, что идея создания электронного портфолио класса замечательная. Но поддержка блога, например, требует дополнительной затраты времени, да и оплаты труда. Когда учителя начнут уважать своё личное время, которого так не хватает нам и нашим близким (детям, мужьям)?!Хотелось бы заметить ещё и то, что участие родителей и учеников в поддержке данной работы будет только со стороны тех, кто имеет компьютер и выход в интернет(а это не 100% участников образовательного процесса). Поэтому в блоге информация будет не первичной для учащихся и их родителей, но хранить её в огранке блога просто здорово!

    ОтветитьУдалить
  5. Иметь свой блог - ЗДОРОВО!
    Для кого я создала блог? Прежде всего, для своих детей и их родителей. Но ни у кого из моих учеников не подключен Интернет, а в школе выход в Инрернет ограничен.С апреля обещают отключить совсем, так как для оплаты нет денег (КРИЗИС!).
    Выход:
    буду
    -убеждать родителей в необходимости подключения к Интернет,
    -рекламировать блог среди детей, родителей, коллег.
    Думаю, что родители заинтересуются и меня поддержат.

    ОтветитьУдалить
  6. Коллеги, предлагаю надеяться на лучшее!!! Семинар собрал творческих людей! Я верю, что Вы сможете создать уникальные площадки своих электронных портфолио.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Обучаясь и работая на семинаре, постоянно вспоминаю русского царя ПетраI с его картошкой!
    История известная всем. Ситуация с Интернетом и всеми его новшествами напоминает мне ту самую картошку! Сначала мы это не принимаем, а потом не сможем без этого обойтись! И чем больше препятствий, тем лучше у нас получается. Сначала через силу, а потом сами, с интересом, увлеченно. Посмотрите на коллег в Москве. Они уже давно на собрания приглашают родителей через сеть! Все это будет! И, надеюсь, мы обязательно будем здесь, сейчас и вместе! За информацию спасибо! Полезно...

    ОтветитьУдалить
  9. Согласна с высказыванием автора.На современном этапе российского образования возникла необходимость использования портфолио как технологии, позволяющей помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием профессионального роста учителя.С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда необходимо систематизировать и проанализировать свою работу. Чтобы подтвердить уровень своего профессионализма, учителю приходится писать анализ своей работы за последние пять лет, что легко можно собрать в электронном портфолио,это позволит наглядно отразить динамику профессионального развития учителя. От учителя требуются умения конструировать, моделировать и проектировать свою профессиональную деятельность, учитывать требования, предъявляемые к разработке программно-методических комплексов психолого-педагогическим требованиям, эргономическим требованиям и дизайна, программно-технологические и др.).Электронный портфолио учителя представляет собой, с одной стороны, личное портфолио учителя, с другой стороны, аккумуляцию и осмысление опыта других педагогов, методистов, IT-специалистов.

    ОтветитьУдалить
  10. Марина комментирует...
    Считаю, что идея создание электронного портфолио класса замечательная.Блог я создала прежде всего для своих детей и родителей. Буду рекламировать блог среди учащихся, родителей, коллег.

    ОтветитьУдалить
  11. Создание собственного блога - новый вид деятельности для педагога, который открывает новые рубежи, дает новые возможности в работе с классом, коллективом родителей, коллегами. Спасибо за помощь!

    ОтветитьУдалить
  12. Согласна с мнением участницы Лотовой Татьяны Павловны: с тем что идея создания электронного портфолио класса замечательная. Но поддержка блога, например, требует дополнительной затраты времени, да и оплаты труда. Когда учителя начнут уважать своё личное время, которого так не хватает нам и нашим близким (детям, мужьям)?!Хотелось бы заметить ещё и то, что участие родителей и учеников в поддержке данной работы будет только со стороны тех, кто имеет компьютер и выход в интернет(а это не 100% участников образовательного процесса). Поэтому в блоге информация будет не первичной для учащихся и их родителей, но хранить её в огранке блога просто здорово!

    ОтветитьУдалить
  13. Хмелёва Айслу Юрьевна.
    Создание электронного портфолио замечательная идея. Прекрасная возможность показать "лицо" своего класса.

    ОтветитьУдалить
  14. У меня на будущий учебный год аттестация. Создание электронного портфолио, как нельзя к стати. Думаю, что не зря потратила столько времени, принимая участие в семинаре.

    ОтветитьУдалить
  15. Давайте поговорим о борще? Многие хозяйки готовят борщ исключительно по своЕму, только им известному рецепту. Некоторые готовят его очень редко, потому что борщ не получается ярким и красивым. Давайте попробуем разобраться, почему это происходит. Расскажу, как готовлю это вкуснейшее блюдо я. Прежде всего, хочу заметить, что любое блюдо не получится вкусным, если не вложить в него капельку своей души, даже несмотря на самые высококачественные продукты.А во т у меня на сайте Очередной островок любви и нежности -
    buy viagra ;);)
    Буду рекламировать блог среди учащихся, родителей, коллег.

    ОтветитьУдалить